Тел: +7 (927) 654 04 31
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Консалтинговая компания «SIMS-group»

Консалтинговая компания «SIMS-group» была организована в 1998 г. и  специализировалась на арбитражном и антикризисном управлении. С 1999 г. основными направлениями деятельности стало проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития рынков.

Потребность Заказчиков не только в качественной информации для принятия управленческих решений, но и способов ее использования, привела к расширению продуктов компании:

  • брендинг и системы управления продажами, управление ассортиментом и ценой, разработка и организация программ продвижения (ATL&BTL) и стимулирования сбыта;
  • при реализации проектов, консультанты компании все чаще стали сталкиваться  c требованиями клиентов не только к узконаправленным решениям, но к программам, охватывающим всю систему управления (финансы, маркетинг, бизнес-процессы, персонал). Поэтому в 2003 г. фирма была реорганизована в компанию,  осуществляющую деятельность в области управленческого консалтинга.
  • внедрение предложенных решений в компаниях Заказчиков потребовало технологий управления внедрения изменений и тренинговых продуктов. С 2004 г. одним из важнейших направлений деятельности  стало развитие персонала (HRD). В 2008 г. было выделено  отдельное подразделение: Твой тренинг от «SIMS-group»

География деятельности на данный момент насчитывает 23 регион Российской Федерации (области Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Кировская. Курская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Свердловская,Томская, Ульяновская, Челябинская; республики Башкортостан, Коми, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия) и 11 городов Республики Казахстан (Актау, Актюбинск, Алматы, Астана, Атырау, Караганда, Кустанай, Павлодар, Семей, Талды-Курган, Шимкент)

02.12.2010 г.

Посткризисный HR

В Самарском региональном ресурсном центре прошел круглый стол на тему «Посткризисные тенденции и новая кадровая политика»

Вышла ли отечественная экономика из кризиса? Сейчас на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Многие специалисты склоняются к тому, что просто-напросто удалось «залить» кризис деньгами. Однако исход есть – современные рыночные отношения уже носят название «посткризисные». А значит, появились иные модели по- ведения. Это касается и кадровой политики. Чему научил кризис отечественные компании? С помощью каких мотивационных программ можно удержать ценного сотрудника? Как правильно распланировать численность состава персонала в посткризисный период? Какие тенденции в области кадровых технологий прослеживаются сегодня?

Дискуссию вели специалисты консалтинговой компании SIMS-group Дмитрий Борисов, Андрей Кичатов и Ольга Михайлина. А ее участниками стали представители самых разных направлений бизнеса: банковского, рынка мобильных услуг, производства оконных конструкций, машиностроения, легкой промышленности... Это говорит об актуальности темы.

 

Нужно отметить, что очень верно было выбран формат мероприятия. Некоторые считают, что круглый стол – это что-то вроде семинара, где трудно искренне высказываться, выражать свои мысли, спорить. Но здесь работа была построена правильно – все присутствующие могли свободно обмениваться своими мнениями и опытом.

Итак, что же успело измениться за время кризиса на рынке труда? Новейшие исследования показывают, что многие специалисты успешно «пересидели» кризис, и большая часть персонала многих компаний не прочь сменить работу. С другой стороны, фирмам необходимо наверстывать упущенное, и уже около 50% работодателей готовы вновь набирать персонал. Таким образом, выясняется, что старые методы подбора и управления персоналом не действуют.

Главный вопрос дискуссии прозвучал буквально в первые минуты обсуждения: какие же требования к персоналу нужно предъявлять на нынешнем этапе «посткризисной волны»? Однозначно можно сказать: модель поведения сотрудников в корне изменилась. Изменились их требования к работодателю, но осталось прежним их отношение к возможной нагрузке. Кризис будто бы приостановил «карьерные гонки». Но надолго ли? Специалисты вновь увидели свет в конце тоннеля, поняли, что появилась возможность зарабатывать больше, ведь рынок вновь проявил тенденцию к росту. Но, с другой стороны, кризис, будто строгий преподаватель, научил и работодателя менять стратегию своих действий. На первый план выходит эффективность работы. Просто отсиживаться на месте без конкретного результата не получится.

 

Ирина Конорева, управляющий операционным офисом банка «Интеза», участник обсуждения:- На рынке банковских услуг в посткризисный период происходит «перекупка» персонала. То есть сотрудники уходят на более высокооплачиваемую или менее напряженную работу в другие банки. Некоторые из них «высидели» на одном рабочем месте два-четыре года и теперь решили сменить позиции. Почему бегут? В начале кризиса повсеместно происходили сокращения, потом увеличилась нагрузка на единицу персонала – ведь важнее стала эффективность работы. Но теперь сотрудники хотят найти менее напряженную работу в других банках за ту, же зарплату.

Андрей Кичатов, партнёр консалтинговой компании SIMS-group: - В 2008 году был объявлен кризис. Самое время повысить эффективность на рынке труда. Мы как компания, занимающаяся тренингами, поняли, что нужно организовать краткосрочное бизнес-обучение. Уточню: речь идет не о корпоративных клиентах, а об индивидуальном обучении. Мы провели рекламную кампанию в Интернете, находились на первых строчках поисковиков. Как вы думаете, сколько звонков в месяц мы получали на предложение открытого бизнес - обучения? Не поверите - один. Если персонал не готов вкладывать средства в свой рост, не готов повышать квалификацию, на что он может надеяться? Сколько известно примеров, когда человек приходит на новую работу, его спрашивают, сколько он хочет получать. Допустим, он отвечает: 30 тысяч рублей. Почему именно 30 тысяч? По - тому, что на прошлом месте работы получал 25! Именно так большинство работников наращивают свои зарплаты, при этом без должной отдачи. Но если на кризисном этапе не поднимать свой уровень, на что ж можно надеяться?

Дмитрий Борисов, партнёр консалтинговой компании SIMS-group: - Результаты исследований показывают, что на этапе «посткризисной волны» 46% работников хотят сменить свое рабочее место. Причем это не ситуация из разряда «буду работать больше, покажу лучший результат и заработаю больше денег». Чему кризис научил таких сотрудников? По крайней мере, он притупил их ожидания и желания. Персонал стал лучше понимать риски: а вдруг все повторится? Работодатель же, в свою очередь, начал обращать внимание на результативность труда. С новым подходом он получает: во-первых, увеличение нагрузки на персонал, во-вторых, краткосрочную результативность (ожидания, что сотрудник будет сразу давать хороший результат), в-третьих – повышение продуктивности. Но встает еще один вопрос: появился ли квалифицированный персонал на рынке труда, можно ли найти сегодня профессионалов своего дела? При этом лояльных, активных и заинтересованных сотрудников. Вовлеченность персонала в рабочий процесс – очень интересный термин. По статистике, в России большая часть сотрудников работают «в рамках безразличия». Значит, остро стоит вопрос мотивации. Людям не всегда нужны именно высокие зарплаты, им в первую очередь нужна стабильность.

Павел КАРЕВ

Информационно – рекламный еженедельник для руководителей предприятий «TEHNO ПАРК Поволжье»