Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования призваны оказать помощь в

  • определении потенциала рынка: размер, тенденции развития, потенциал роста
  • оценке работы компании, устранении слабых сторон и повышении ее эффективности
  • анализе покупательского поведения: нужды и запросы, нерешенные задачи, незаполненные ниши
  • оценке конкурентной ситуации на рынке: выявление основных конкурентов, их доли рынка, стратегии, преимущества и недостатки по сравнению с Вашим предприятием
  • определении наиболее эффективных способов продвижения, выборе имени компании или бренду и наиболее привлекательного образа

Мы проводим маркетинговые и социологические исследования в Самаре, Самарской области и других регионах России. Первые маркетинговые исследования специалисты консалтинговой компании «SIMS-group» начали проводить еще в 1997 году. За это время в портфеле компании стало более 300 проектов различных способов получения информации – от  полевых опросов до дневниковых панелей со слепым тестированием

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Количественное исследование – это поиск ответов на вопросы «кто?», «где?», «как?», «когда?», «сколько?». Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на то или иное мероприятие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные

КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Качественное исследование – это поиск ответа на вопрос «почему?», мотивов заставивших потребителя принять конкретное решение. Такие исследования применяются для того, чтобы подтвердить или опровергнуть объективность ответов потребителей, найти причину, побудившую ответить так, а не иначе, установить глубинные чувства, идеи, убеждения и побуждения потребителей.

КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

При проведении кабинетных исследований сбор информации осуществляется по доступным источникам вторичной информации: официальная статистика, открытые данные от бизнеса, СМИ, открытые отчеты исследовательских агентств и пр.

Когда требуется маркетинговое исследование

Наиболее часто партнеры консалтинговой компании «SIMS-group» обращаются к нам, чтобы получить:

  • исследование потенциального рынка сбыта– анализ тенденций развития, конкурентной среды, оценка емкости рынка, сегментация потребительского спроса, анализ барьеров при выходе на рынок
  • анализ позиционирования компании– оценка текущей позиции компании на рынке, выявление конкурентных преимуществ и резервов для улучшения позиции
  • анализ конкурентной среды – исследование ассортиментной, сбытовой, ценовой и политики продвижения основных конкурентов, а также определение лучших решений в отрасли
  • исследование спроса– изучение потребностей и предпочтений клиентов, определение требуемого объема производства продукции, анализ факторов, влияющих на спрос;
  • исследование удовлетворенности потребителей— расчет наиболее популярных индексов удовлетворенности CSI (Customer Satisfaction Index) и NPS (Net Promoter Score)
  • анализ каналов продажи эффективности продвижения – оценка возможностей расширения сбытовой сети, а также замер эффективности рекламных и BTL-кампаний

Консультанты консалтинговой компании «SIMS-group» помогут установить цели и задачи маркетингового исследования, разработать план и инструментарий исследования, собрать и проанализировать информацию, дадут рекомендации по результатам. Кроме этого, мы предложим варианты внедрения рекомендаций силами нашей компании.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА И МЫ ПОМОЖЕМ ВЫБРАТЬ ТИП МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Виды маркетинговых исследований

Наши консультанты имеют опыт проведения всех видов маркетинговых исследований. В своей работе используем самые современные и надежные методы:

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Количественное исследование – это поиск ответов на вопросы «кто?», «где?», «как?», «когда?», «сколько?». Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на то или иное мероприятие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные. Количественные исследования рекомендуется проводить:

  • для определения частоты и объема потребления товара
  • при сравнении относительной эффективности нескольких готовых концепций рекламных кампаний
  • для выявления источников получения информации
  • при определении глубины проникновения товара на рынок и т.п.

Мы используем следующие основные методики проведения количественных исследований:

  • личное интервью
  • телефонные опросы
  • интернет-опросы (соцсети, мессенджеры и сайты)

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА И МЫ ПОМОЖЕМ ВЫБРАТЬ ТИП МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Качественное исследование – это поиск ответа на вопрос «почему?», мотивов заставивших потребителя принять конкретное решение. Такие исследования применяются для того, чтобы подтвердить или опровергнуть объективность ответов потребителей, найти причину, побудившую ответить так, а не иначе, установить глубинные чувства, идеи, убеждения и побуждения потребителей.

Качественные исследования включают в себя сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за действиями людей. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме. Большинство методов качественного исследования основаны на применении подходов, разработанными психологами, поэтому применение этих методов ограниченно, т.к. сбор данных должен осуществляться высококвалифицированным специалистом в области маркетинга во взаимодействии с профессиональным психологом. Выборка таких исследований гораздо меньше, чем у количественных. Время проведения – наоборот, гораздо больше. Наиболее часто используются следующие методики проведения качественных исследований:

  • фокус-группы
  • глубинные интервью
  • эксперимент
  • наблюдение

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА И МЫ ПОМОЖЕМ ВЫБРАТЬ ТИП МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

При проведении кабинетных исследований сбор информации осуществляется по доступным источникам вторичной информации: официальная статистика, открытые данные от бизнеса, СМИ, опубликованные отчеты исследовательских и информационных агентств и пр.

Основное преимущество кабинетного исследования заключается в его стоимости и скорости проведения, однако, информация собранная таким путем, зачастую подвергаются дополнительным экспертным оценкам. Главным становится не саама информация, а ее интерпретация. Поэтому очень важным является профессионализм аналитика, его способность сделать адекватные выводы и прогнозы. Такие оценки повышают валидность данных и могут быть получены различными опросными методами.

Кабинетные исследования, проводимые нами, делятся на две группы:

  • сбор и анализ внешних источников информации
  • анализ внутренней документации

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА И МЫ ПОМОЖЕМ ВЫБРАТЬ ТИП МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Этапы маркетингового исследования

Работы по проведению маркетинговых исследований, которые проводят консультанты компании «SIMS-group», включают следующие этапы:

Постановка целей. Изучение общекорпоративной стратегии (особенно ее маркетинговой части) и формулирование на ее основе образа конечного результата маркетингового исследования

Разработка плана.  На данном этапе аналитики определяют методы и инструментарий исследования, валидные источники информации, релевантную выборку, подбираем и обучаем персонал (для полевых исследований), согласовываем бюджет и сроки работ

Сбор информации. Аналитики и/или полевые сотрудники проводят сбор информации. Контролирующий персонал осуществляет проверку качества собранных данных. На данном этапе также происходит корректировка плана исследования

Анализ данных. Ввод данных и анализ информации проводится с использование автоматизированных систем обработки данных SPSS, OSA  и т.п. для исключения ошибок ввода

Разработка отчета и рекомендаций. На базе полученной информации аналитики подготавливают  подробный отчет.  Также  консультанты готовят специальный раздел отчета с рекомендациями по использованию информации

Контроль качества

На всех этапах проведения маркетинговых исследований происходит контроль качества работ:

  • каждый проект-менеджер имеет соответствующее образование и многолетний опыт работы
  • все «полевые» сотрудники проходят трехступенчатый отбор, включающий в себя
    • оценку личностных характеристик интервьюера
    • специальный тренинг
    • и сбор информации на специальных тренировочных исследованиях
  • перед каждым сбором первичной информации интервьюеры проходят подробный инструктаж
  • сбор первичной информации контролируется опытными супервайзерами и чекерами, осуществляющих наблюдение в непосредственной близости от места проведения интервью
  • контрольная группа интервьюеров дополнительно собирает или проводит повторно 15 % интервью
  • на этапе ввода информации осуществляется 10 %-ый повторный ввод первичных данных.
  • обработка и анализ данных сопровождается специалистами аналитического отдела.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА И МЫ ПОМОЖЕМ ВЫБРАТЬ ТИП МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Стоимость и сроки маркетингового исследования

Сроки и стоимость маркетингового исследования определяются индивидуально и зависят от ряда факторов:

  • целей исследования
  • используемых методов сбора и обработки данных
  • масштабов и географии исследования и пр.

Чтобы рассчитать стоимость  и срок проведения маркетингового исследования, отправьте запрос эксперту напрямую.

    Заказать обратный звонок

    Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним

      Оставить сообщение